Главная

Главная » 2013 » Август » 16 » Да будет ЦВЕТ!
06:50
Да будет ЦВЕТ!

Наш мир наполнен цветом: синее небо, белые облака, зеленая трава… Он повсюду и мы его не замечаем. Но все меняется, когда просматривая фото с отпуска, мы замечаем, что небо позеленело, трава пожелтела, а лица приобрели неприятный оттенок. Именно с этого момента нас начинает интересовать правильная цветопередача. Как ее получить? Попробуем найти ответ…

 

Правильный скинтон, или миф от фотографов-Canon’истов.

 

В Интернете муссируется слух о том, что камерами Nikon невозможно снять портрет с правильным цветом лица и кожи – скинтоном. Буд-то бы даже при съемке в RAW и при последующей коррекции получаются серо-зеленые лица. Один чудо-фотограф, якобы перешел с Canon на Nikon D800 и не смог получить правильный цвет лица. Поэтому, ему пришлось вернуться на Canon. Можно его сразу назвать чудаком, но есть один интересный момент. Во времена камеры Nikon D70s я искал себе подходящий RAW конвертер. Взгляд мой пал на Adobe Lightroom. Немного разобравшись с управлением, я проявил первую фотку и обомлел – она получилось с грязным серо-зеленым оттенком. При этом при просмотре ее в программе вроде было все ОК. Решив, что есть какая-то проблема в цветовых пространствах, я не стал с ней разбираться. Пришлось продолжать пользоваться ACDsee. Конечно, она проявляла фотки не ахти (это я понял, когда нашел другой конвертер). Родным Nikon’овским не хотелось ползоваться. И вот, я нашел Capture One. Изначально он мне показался сложным и неудобным, но потом втянулся. Единственная проблема, которая у меня возникла – перестала работать пакетная обработка. Но решение нашлось быстро – почему-то «отжалась» кнопочка на панели инструментов. Сравнив результат обработки своих старых фоток в нем, я был приятно удивлен качеством проявки от Capture One. Он оказался гораздо лучше, чем ACDsee. И проблем с цветом не возникало. Просто нужно знать то программное обеспечение, которым пользуешься и скинтон будет всегда правильным.

 

Оборудование

 

Что нам нужно, для работы с цветом?

  1. Хороший монитор на IPS-матрице. Только он сможет отобразить большинство оттенков на фото и только на нем вы почувствуете разницу при тонкой настройки цвета в редакторе.
  2. Калибратор. Его можно и не покупать, но воспользоваться для отстройки монитора (и принтера) желательно. При чем данную процедуру нужно периодически повторять.
  3. Глаза. Вы должны видеть разницу при изменении цвета. При наличии хорошего монитора – навык можно выработать.

 

Фотосъемка

 

Снимать желательно с предварительной настройкой баланса белого на камере. Для этого снимаем белый или серый лист при планируемом освещении. Подробнее об этом можно узнать в инструкции к камере. Главное учесть следующий момент: при съемке со смешанным освещением (например, при лампах накаливания снимать со вспышкой) цветовая температура будет правильная только для чего-то одного – или для объекта, освещенного вспышкой, или для того, который освещают лампы. Что бы не случился такой казус, необходимо использовать цветные фильтры на вспышку. Если основное освещение «теплое» (лампы накаливания), то фильтр должен быть «теплый» (желтый, например) и наоборот – люминесцентный «холодный» и синий фильтр.

 

Проявка

 

Если баланс белого Вы не устанавливали, а снимали на автомате – придется его регулировать при проявке. В RAW-конвертерах есть настройка баланса белого. В данном инструменте присутствует  «пипетка» для определения белой/серой зоны. Просто кликните ей по белой рубашке, например и цвет будет в порядке. Не нравиться результат – немного подкорректируйте цветовую температуру. Мне нравятся более теплые тона…

 

Коррекция

 

Проявленный в формат TIFF файл, я редактирую в Фотошопе. Как правило, на этом этапе цвет практически не трогаю. Иногда накладываю фильтр, имитирующий цветную фотопленку. Вот тут фотка и приобретает теплый, плотный цвет. Но это уже на любителя.

 

Печать

 

Самый сложный процесс работы с цветом! Если печатаю в фотолабе – делаю яркость на грани пересвета. Тогда мой фотолаб печатает нормально. А вот если забываю – фотки печатаются очень темные. То ли у меня цвет неправильный, то ли фотолаб врет. Кстати, многие оттенки теряются при печати в фотолабе… С принтером немного проще – методом проб и ошибок ищем похожий цвет. Идеального все равно не добиться.

Просмотров: 2717 | Добавил: i-hero-in | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос

Идеальная камера - это ...
Всего ответов: 31

Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Форма входа
Поиск
Copyright MyCorp © 2024