Рейтинг «профессиональности» камер Nikon
Производители зеркальных камер всегда позиционируют их для различных классов фотографов: новички, любители, профессионалы. Чем иногда смущают потенциальных покупателей. Я решил провести свое сравнение, так сказать, «профессионализма» камер Nikon.
Перед тем, как разобраться в функциональности зеркалок, исключим из списка камеры начального уровня – серию D3xxx и D5xxx. Профессионализма в них немного – это аппараты для любителей и новичков. Серьезного развития навыков съемки на них не получишь – органов управления и настроек мало. Они подойдут для начальной стадии занятия фотографией или просто для нетребовательного любителя.
Давайте сформулируем основные принципы «профессиональности»:
- Качество картинки: сенсор камеры позволяет снимать качественные кадры на высоких ISO, при этом обладает хорошим динамическим диапазоном и достаточным разрешением. Чем больше размер сенсора – тем лучше: то есть, полный кадр лучше кропа.
- Работа автоматики: автофокус и экспонометр должны выручать фотографа в самых тяжелых условиях.
- Удобство съемки: камера должна быть продолжением руки фотографа, все необходимые настройки – рядом, а не запрятаны в километровых меню.
- Надежность и прочность: легкий дождик и падение с небольшой высоты не должны повлиять на рабоспособность камеры, да и затвор должен отрабатывать до морального устаревания аппарата, даже при серьезных нагрузках.
Итак в порядке убывания «профессионализма»:
1. Nikon D4. Профессиональная репортажная камера. По сути этим все сказано. Вот ее некоторые характеристики: 16,2 мегапикселей (4928x3280 точек), широкий диапазон чувствительности (от 50 до 204 800 ISO), прочный большой корпус с портретной ручкой, отличный автофокус (51 точка, 15 перекрестных) и экспонометр (91,000 пикселей metering sensor), буфер на 69 несжатых 14-bit NEF(RAW) весом 34.3 MB, куча настроек, много физических органов управления, подсветка клавиш. 400 000 гарантированных срабатываний затвора. Скорострельность - 11 кадров в секунду. Поддержка двух типов карт памяти: CF и XQD. Хорошие возможности в области видео. Вердикт: Настоящий флагман и рабочая лошадка. Ждем обновленную версию с более мегапиксельным сенсором. 10 из 10 баллов. Обзор: http://www.3dnews.ru/digital/637339/print
2. Nikon D800E. Профессиональная, чуть более студийная (пейзажная) и чуть менее репортажная камера. Выдает максимально резкие и детализованные снимки.36,3 мегапикселей (7360x4912 точек) как никак! Плюс – отсутствует низкочастотный фильтр на матрице. От этого картинка еще резче. Но возникает опасность возникновения мура на однородных структурах на фото. Автофокус и экспонометр как в D4, да и вообще многим похожа на него. Видеовозможности на должном уровне. Корпус не имеет ручки для портретной съемки и поэтому компактнее и легче, но почти такой же прочный. Хват удобный – мизинец не улетает вниз, как на более компактных корпусах. В виде приятного бонуса - встроенная вспышка. Скорострельность уже меньше - 4.6 кадра/с в полном разрешении, а вот размер файлов существенно больше. Вердикт: По сумме всех характеристик и с учетом меньшей цены - идеальный вариант для бескомпромиссного профи, который не снимает спорт и хочет получать практически идеальные фото. 9,5 из 10 баллов (в минус - защищенность корпуса (виновата вспышка), малая скорострельность, в плюс - самая лучшая матрица).
3. Nikon D800. Более доступный и менее резкий – фильтр на матрицу таки поставили! Его мы и запишем в минус. А в остальном – точная копия предыдущего аппарата. Вердикт: Идеальная профессиональная камера для не особо богатого, но очень требовательного фотографа. Фактически единственный вариант профессионального полного кадра по сходной цене, на момент написания статьи. 9 из 10 баллов. Наш выбор!
Если Вы боитесь муара и хотите немного сэкономить, то присмотритесь к брату-близнецу Nikon D800.
Обзор Nikon D800 и D800E - http://www.ferra.ru/ru/digiphoto/review/nikon-d800-obzor/print/
Лирическое отступление
Ниже по списку становится все не так очевидно. Аппараты не совсем внятные. Начинается путаница. Я решил не включать в таблицу настоящую рабочую лошадку Nikon D700. Все-таки она устарела и более не выпускается. А цена за б/у или новую тушку слишком высока. А так бы 8 баллов ей было обеспечено.
Возможно, Nikon выпустит полнокадровую замену семисотки: с 24 мегапикселями, нормальной выдержкой (1/8000) и автофокусом как у восьмисотки в профессиональном корпусе.
4. Nikon D7100. И пусть производитель считает ее исключительно любительской, характеристики говорят сами за себя: 24 мегапиксельный функциональный аппарат с урезанной матрицей, выдержка в 1/8000 секунды и датчик фокусировки с 51 точкой (покрывающий почти весь кадр). А так же нет фильтра, как на D800E. Хотя и корпус похож на любительские камеры – зато все при ней. Была бы она еще полнокадровой… Вот это ее основной минус, ну и корпус не совсем профессиональный, да и буфер небольшой, не D300 все таки. А по другим характеристикам - круче! Вердикт: единственный продвинутый кроп-аппарат из новинок. 7 баллов из 10. Обзор: http://radojuva.com.ua/2013/04/obzor-nikon-d7100/
5. Nikon D600. Столько надежд было связано с этим аппаратом. Все ждали от него замены D700, а получили банальный полнокадровый D7000. Маркетологи даже заставили урезать выдержку до 1/4000 и поставить датчик фокусировки с точками от кроп-камеры (поэтому точки слишком близко к центру кадра). Простой любительский полный кадр. Плюс еще и проблемы то ли с пылью, то ли с маслом на матрице. Вердикт: Полнейшее разочарование - крайне несбалансированная полнокадровая любительская камера. 6 (или даже 5) баллов из 10.
6. Nikon D7000. Неплохой сбалансированный аппарат для начинающего профи. 16 мегапикселей и выдержка в 1/8000 секунды. Куча настроек. Поддержка мануальной оптики и приемлемая цена. 5 баллов из 10.
7. По сути, вне конкурса – Nikon D90. Почему то (еще вроде как бы) не снятый с производства и морально устаревший агрегат. Хотя это не мешает ему еще продаваться в магазинах. Единственный недорогой аппарат с более менее развитыми органами управления. Более современные пятитысячные – слишком упрощены. Вполне подойдет для неспешной съемки при хорошем освещении. Жаль, но не поддерживает нормально мануальную оптику (а именно экспозамер). Матрица, как у него, устанавливалась в D300/D300s – профессиональную камеру. Автоматика, естественно, у D90 – хуже. 4 балла из 10 – старичку.
Рекомендации:
- Новичку – D7000 (недорого и функционально). Не вздумайте брать трехтысячную серию! Пятитысячная – только видеооператорам!
- Продвинутому – D7100 для кропа и D800 (копите!) для полного кадра.
Остальное – либо нефункционально, либо дорого. А профи пусть остаются с D4. Им так лучше!
Лично я планирую переход с D90 сразу на D800. А то оптика не раскрывает себя на кропе. Да и некоторых функций не хватает. Про автофокус и динамический диапазон скромно умолчу…