Данная статья не является рекламой и выражает исключительно мое мнение! Денег за нее мне никто не платил, фотоаппараты не дарил, спонсорскую помощь не оказывал! Если вы считаете, что есть у Nikon камера более сбалансированная, чем D800 – пишите. (D4 – слишком дорогая, D600 – слишком любительская. Их и DX-камеры не предлагать!)
Эволюция - D70s … D90 … D800.
Хотя есть пара трудностей: D70s – сломался (успев оставить большую коллекцию RAW-файлов), а D800 – еще не куплен (но опробован в магазине и планируется к приобретению до начала практического тестирования).
Если бы я жил в США, и меня звали, например, Кен Роквелл – проблем с покупкой и ремонтом не было бы вообще :-) …
А пока D800 еще не куплен, сравниваем на бумаге.
Часть 1. TTX
Nikon D70s
Матрица (Общее
число пикселов - 6.24 млн. Число эффективных пикселов - 6.1 млн. Физический
размер 23.7 x
Матрица (Общее
число пикселов - 12.9 млн. Число эффективных пикселов - 12.3 млн. Физический размер 23.6 x
Матрица (Общее
число пикселов - 36.8 млн. Число эффективных пикселов - 36.3 млн. Физический
размер - 35.9 x
Сравним ключевые характеристики камер (D70s > D90 > D800):
Количество мегапикселей матрицы (разрешение):
6.1 (3008 x 2000) > 12.3 (4288 x 2848) > 36.3 (7360 x 4912)
Соотношение разрешений можете посмотреть на рисунке ниже…
Конечно,
сейчас найдутся среди Вас те, кто скажет: мегапиксели – не главное! И будут
правы. Слишком большое количество мегапикселей сказывается на шумности матрицы.
Их губит дифракция и низкая разрешающая способность объективов. В идеале для
полнокадровой камеры – замены D700,
их надо в количестве примерно 24 шт. Но! Во-первых, у Nikon получился бы
тогда практически идеальный аппарат, и покупать тот же D4 – не было бы смысла для большинства
фотографов. Думаю, при 24 мегапикселях и скорострельность была повыше – переметнулись
репортеры. Во-вторых, D800
был бы просто хорошим аппаратом, без изюминки… Как идеальная девушка. Вроде все
при ней, а не цепляет. Пусть лучше немного выпирает из … сенсора! Тем более что
он у нее очень неплох! А плотность пикселей намного меньше, чем в той же 24
мегапиксельной кроп-зеркалки!
Фокусировка:
5 (1 крестообразный) > 11 (1 крестообразный) > 51 (15 крестообразных)
Количество датчиков фокусировки увеличивается, улучшается работа фокусировки в целом. Все ожидаемо. При динамичной фотосъемке большое количество датчиков только в плюс.
Экспонометр:
1,005-pixel CCD > 420-segment RGB sensor > 91,000 pixel metering sensor
По сравнению с D70s количество пикселей в сенсоре экспонометра увеличилось в 91 (!) раз.
«Восьмисотка» умеет лучше работать с мануальной оптикой: работает (псевдо)автофокус и экспонометр. Есть поправки бэк- и фронт-фокуса. Органов управления больше и возможности тонкой настройки лучше.
Объективы:
Произведем
сравнение использования некоторых объективов на данных камерах на основе
результатов теста с сайта http://www.dxomark.com/. (Жирным
шрифтом выделены объективы, которые я планирую использовать на D800,
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G / n/a > 22 > 40
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G / n/a > 23 > 40
Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED / n/a > 19 > 34
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G / n/a > 19 > 33
Nikon AF-
Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G / n/a > 18 > 32
Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G / n/a > 17 > 31
Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D / n/a > 16 > 29
Nikon AF-
Nikon AF-
Nikon AF-
Nikon AF Nikkor 20mm f/2.8D / n/a > 14 > 25
Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR / 8 > 12 > 22
Конечно, многие могут усомниться в результатах тестов, но, по крайней мере, их выполнила серьезная компания по определенной методике, а не какой-нибудь блоггер на коленке…
Из результатов видно, что чем новее камера, тем лучше и полнее она раскрывает возможности объектива.
Плюсы и минусы перехода на «восьмисотку» с «девяностого»:
+ Более удобный и прочный корпус
+ Полный кадр, объективы наконец-то раскроются
+ Лучший автофокус
+ Более широкий динамический диапазон
+ Большая чувствительность сенсора
+ Большее разрешение и глубина цвета у фото
+ Наличие дополнительных настроек
+ Видео лучше
- Цена вопроса
- Можно было дождаться более новую камеру, а вдруг - дешевле и лучше!
- Компьютер слабоват (проявляет фото в 2-2,5 раз медленнее, чем файлы от D90), а жесткий диск очень мал!
В реальной жизни никто не покупает и не сравнивает две близкие по характеристикам вещи. Особенно, стоимостью в несколько тысяч иностранных денег. А вот купить новую, более совершенную вещь, взамен старой – так делают всегда! И всех интересует вопрос – а насколько новая игрушка лучше старой? Что я получаю в итоге? К тому же, здесь я пытаюсь понять оправданность перехода на настоящую профессиональную фототехнику.
Не думаю, что среди Вас много Гениев. Это Гений сделает шедевр из мусора, а профессионалу для этого нужен хороший инструмент. Если Вы хоть изредка держите в руках молоток или дрель, то прекрасно меня поймете – с хорошим инструментом работа спорится! А чем фотоаппарат не инструмент? С хорошим фотоаппаратом вы просто забудете про него и будете снимать, снимать!
Примерная методика будущего тестирования
1. Китовый тест
Аппаратура:
Nikon D70s (заочно)
Nikon D90
Nikon D800
Nikkor 18-70 DX
Штатив
Будет отобрана фотография, сделанная Nikon D70s с помощью китового объектива. Затем, по данному фото ищется тот же ракурс, с которого была оно снято. Диафрагма, чувствительность и фокусное расстояние на D90 и на D800 устанавливаются в полном соответствии с настройками D70s. Съемка производится со штатива, с предварительным подъемом зеркала и с таймером. Все фото проявляются в одинаковой версии Capture One с одинаковыми настройками резкости, яркости, контраста. С помощью коррекции экспозиции и насыщенности фото приводятся к одной яркости и цветовой насыщенности. Цветовой баланс не регулируется. На фото выбираются несколько фрагментов с мелкими деталями и контрастными переходами. Из них делаются кропы.
Аппаратура:
Nikon D90
Nikon D800
Nikkor
Nikkor
Nikkor
Nikkor 18-
Штатив
Выбирается место съемки. Устанавливается неподвижный штатив. При смене камер точка съемки не меняется. Все настройки между камерами совпадают. Фокусировка по центральной точке. Съемка производится с предварительным подъемом зеркала и с таймером. Производится съемка на диафрагмах: максимально открытой, 2.8, 3.5, 5.6, 8. Все фото проявляются в одинаковой версии Capture One с одинаковыми настройками резкости, яркости, контраста. При необходимости фото приводятся к одной яркости и цветовой насыщенности. Цветовой баланс не регулируется. На фото выбираются несколько фрагментов с мелкими деталями и контрастными переходами. Из них делаются кропы.
3. Тест Nikon D90 и D800: с учетом полного кадра
Аппаратура:
Nikon D90
Nikon D800
Nikkor
Nikkor
Nikkor
Гелиос 44-2
Юпитер 137
Штатив
Выбирается место съемки. Устанавливается штатив, либо используется неподвижная поверхность. При смене камер точка съемки меняется в соответствии с изменением угла обзора. Все настройки между камерами совпадают. Фокусировка по центральной точке, для мануальной оптики по Live View. Съемка производится с предварительным подъемом зеркала и с таймером. Производится съемка на диафрагмах: максимально открытой, 2.8, 3.5, 5.6, 8. Все фото проявляются в одинаковой версии Capture One с одинаковыми настройками резкости, яркости, контраста. При необходимости фото приводятся к одной яркости и цветовой насыщенности. Цветовой баланс не регулируется. На фото выбираются несколько фрагментов с мелкими деталями и контрастными переходами. Из них делаются кропы.
Аппаратура:
Nikon D90
Nikon D800
Nikkor
Nikkor
Nikkor
Гелиос 44-2
Юпитер 137А
Производится съемка различных предметов и мест с рук. Производится съемка на максимально открытых диафрагмах и на закрытых диафрагмах при съемке пейзажей. Все фото проявляются в одинаковой версии Capture One с одинаковыми настройками резкости, яркости, контраста. При необходимости фото приводятся к одной яркости и цветовой насыщенности. Цветовой баланс не регулируется. На фото выбираются несколько фрагментов с мелкими деталями и контрастными переходами. Из них делаются кропы.
Продолжение следует…